Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
 
Школа PR Марины Горкиной Библиотека
Школа PR Марины Горкиной Читальный зал
Школа PR Марины Горкиной М. Горкина в прессе
Школа PR Марины Горкиной Читать PRавильно
Школа PR Марины Горкиной PRактически-полезная почта
Библиотека. Статьи М. Горкиной

PR как «ящик Пандоры»

Журнал «Пресс-служба», №5, 2012г.

В марте этого года журналом «Коммерсантъ Секрет Фирмы» (№3 (319), 01.03.2012) были опубликованы размышления Джерарда Корбетта, председателя Public Relations Society of America о том, как эволюционировали за последние десятилетия те полномочия, которые бизнес возлагает на специалиста по PR. Несколько тезисов этой статьи вызвали во мне настолько сильную рефлексию, что не могу удержаться и не открыть виртуальную дискуссию с г-ном Корбеттом.

Читать статью →


Времена меняются. PR остается.

Интервью c Мариной Горкиной для портала E-xecutive.ru, 16.06.2010

Ушли в прошлое тучные нулевые, экономика стала более экономной, и теперь нам в голову чаще приходят мысли о том, как потратить поменьше и получить побольше. Это, пожалуй, самый знаковый тренд для бизнеса в целом и для PR в частности. Благо, связи с общественностью дают возможность поддерживать имидж компании практически без вложений. Как быть эффективным в данной области, знает консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер и куратор «Школы PR Марины Горкиной» Марина Горкина. В интервью E-xecutive она рассказала, от чего зависит PR-деятельность компании, поделилась своим взглядом на то, что ожидает сферу PR в будущем, и поведала о сложностях работы PR-специалиста в Интернет.

Читать статью →


Мой первый слушатель и читатель — это директор или совладелец малого или среднего бизнеса.

Интервью c Мариной Горкиной для Росбанк журнал, 31.05.2010

В издательстве «Эксмо» вышла новая книга Марины Горкиной «PR с нулевым бюджетом». Книга посвящена безбюджетным и малобюджетным технологиям работы в PR и является на сегодняшний момент первым и единственным изданием о приемах ведения малобюджетной коммуникационной практики.

Читать статью →


Когда платить за PR в СМИ не зазорно

Интервью для интернет-портала Mаrketing Media Review, автор Ирина Рубис, 20.05.2010

Излюбленная фраза некоторых наших пиарщиков «мы за PR не платим». При этом большинство компаний содержат PR-менеджера, оплачивают услуги консультантов, агентств, умно и не очень организовывают пресс-мероприятия. Так почему же представители профессии столь категоричны в отношении финансов и PR?

Читать статью →


Марина Горкина: Инновационные инструменты PR

Он-лайн конференция
Интернет-портал іnnovatіons.com.ua, август 2008г.

Украинский портал іnnovatіons.com.ua в партнерстве с «Баланс Бизнес Букс» провел Интернет-конференцию с Мариной Горкиной, известным русским специалистом по PR. Марина Горкина рассказала об инновационных инструментах PR, которые, в первую очередь, связанные с он-лайн медиа.

Читать материалы коференции →


Мир одинаковых тренингов

Комментарий к статье интернет-портала Trainings.ru, 13.08.2008

Многие заказчики услуг по обучению персонала жалуются: «Все программы тренингов на одно лицо, сложно увидеть разницу». А иногда жалуются о другом: «У всех провайдеров одни и те же конкурентные преимущества. Чем они отличаются — бог весть».

Читать статью →


«Лучше гор могут быть только...» — вертикаль для страховой компании.

Журнал «Служба PR» (№4, 2008г.), авторская колонка «Реальный кейс», ведет Марина Горкина

Как сделать интересным для прессы продукт компании? Его можно показать, дать протестировать, рассказать о его истории, познакомить журналистов с его разработчиками, показать им процесс производства.

А как показать журналистам услугу? Как продемонстрировать сервисную функцию бизнеса и то, какую пользу он оказывает людям, которые прибегли к его помощи? Этот вопрос занимал меня, как специалиста по PR, всегда. Именно поэтому, мне захотелось представить в колонке «Реальный кейс» опытом моей коллеги Екатерины Сокольской. В качестве руководителя департамента маркетинга, рекламы и PR Промышленной Страховой Группы «ОСНОВА» ей удалось осуществить проект, который, как мне кажется, довольно наглядно показал суть страховой услуги компании и был сам по себе еще и интересным информационным поводом для прессы.

Читать статью →


Говори о том, что знаешь, что сам делал и делал с успехом!

Журнал «Служба PR» (№2, 2008г.), интервью c Мариной Горкиной

Все уже давно и нудно говорят о проблемах в области PR-образования. Больше всего конечно эта тематика волнует студентов отделения «связи с общественностью» различных вузов. Безусловно, они ждут чего-то большего, чем им может предложить современная российская система PR-образования. В результате, выйдя в большой бизнес, они вынуждены многое делать на ощупь, интуитивно. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Бесспорно, PR как профессия и модное явление интересует и привлекает разные слои общественности. Конечно, ничто не заменит фундаментальное университетское образование, которое вырабатывает в нас проактивность, навыки работы с большими объемами информации, и способствует конструированию полноценной и эрудированной личности. Однако, последнее время все возрастает спрос на альтернативные источники получения необходимых знаний, которые отличались бы большей интенсивностью, интерактивностью и практической (а не теоретической) направленностью. «Школа PR Марины Горкиной» — проект, который является именно такой альтернативой.

«Служба PR» решил расспросить Марину Борисовну о ее взглядах на образование, на то каким оно является и на то, каким оно должно быть, а также ее новом проекте и планах на будущее.

Читать статью →


Премьер пиарщику друг...

Журнал «Служба PR» (№2, 2008г.), авторская колонка «Реальный кейс», ведет Марина Горкина

Любое производственное предприятие, даже строго соблюдая все предписанные нормы и ГОСТы, к сожалению, не может в результате своей деятельности избежать воздействия на окружающую среду. Периодически промышленным, а особенно добывающим компаниям, приходится сталкиваться с критикой в свой адрес о негативном воздействии на экологию, а зачастую бороться с возникающими разного рода слухами.

В качестве очередной истории в колонке «Реальный кейс», я представляю опыт моего коллеги, менеджера отдела по связям со СМИ канадской золотодобывающей компании «Кумтор Оперейтинг Компании» Сергея Дедюхина, который считает, что визит на предприятие высокопоставленного чиновника можно использовать для развенчания такого рода слухов.

Читать статью →


Элитное ралли: синергетический эффект совместной PR-акции

Журнал «Служба PR» (№1, 2008г.), авторская колонка «Реальный кейс», ведет Марина Горкина

В качестве первой «истории проекта» в колонке «Реальный кейс», я представляю пример событийного PR. Это тот случай, когда в рамках одного мероприятия предстояло решить несколько задач: вывод на рынок нового бренда (компании), презентация ее продуктов, их четкое позиционирование в своей группе товаров, информирование потенциальной покупательской аудитории, а также представителей одной из групп влияния - СМИ. С моей точки зрения, проект удачен тем, что такой специфичный продукт как недвижимость, удалось предоставить на тестирование потенциальным потребителям.

О выводе на рынок новой компании Villagio Estate (девелопера элитных загородных поселков Корпорации «ИНКОМ») и презентации двух загородных поселков класса de luxe — рассказывает PR-менеджер компании Villagio Estate, Наталья Горячева.

Читать статью →


PR-менеджер: творец деловой репутации

Комментарий к статье интернет-портала Headhunter.ru, 13.02.2008

В начале 1990-х годов около 50% специализированных PR-агентств обслуживали политический сектор. На волне предвыборных кампаний разных уровней впервые «всплыл» неведомый в то время термин PR (англ. public relations) и появились первые «манипуляторы общественным мнением».

Спустя полтора десятка лет связи с общественностью стали неотъемлемой частью главных сфер нашей жизни — экономической, политической, культурной. Сегодня PR-менеджеры из области политики активно переходят в сферу экономики. Ведь именно бизнес выработал лаконичную формулу: «Стоимость компании — это стоимость ее материальных активов плюс/минус стоимость ее репутации».

Читать статью →


Тема ответственности перед людьми в нашем PR все еще не в моде

Интервью для образовательного портала «E-xecutive.Перспектива», 01.02.2008
Автор: Александр Зубков

Что такое PR по-русски? Как молодому и перспективному пиарщику не утонуть в мире различных технологий и развить себя? И вообще, нужно ли пиарить пиарщиков и сам PR? Эти вопросы мы адресовали Марине Горкиной, консультанту по связям с общественностью, автору двух бестселлеров по PR — «Пять шагов от менеджера до PR-директора» и (в соавторстве) «PR на 100%, как стать хорошим менеджером по PR».

Читать статью →


Онлайн-конференция М. Горкиной

«Российский PR-портал», 21.01.2008

Читать статью на «Российском PR-портале» →


Мастер-класс: Пиарщик должен быть немножечко авантюристом

Интервью для журнала «Куда пойти учиться» (№1(600), 08.01.2008) и интернет-портала «Учеба.ру»
Автор: Евгений Колодин

Специалисты по связям с общественностью сегодня одни из самых высокооплачиваемых, кажется, что их будни — сплошные праздники и презентации. Но что ждет тех, кто клюнул на «гламурность» этой профессии?

Читать статью →


Алло, мы ищем пиарщика!

Статья для журнала «В.А.М.» (Вестник ассоциации менеджеров) (№12 (106), Декабрь 2007)
Автор: Марина Горкина

Теперь уже кажется, что в России PR существовал вечно, так как о сути этой профессии в состоянии рассказать и стар, и млад. Профессия PR-менеджер продолжает входить в ТОРы самых востребованных профессий. По данным ряда кадровых агентств, профессия «менеджер по связям с общественностью» входит в число позиций, по которым прирост заработной платы за минувший год составил от 15 до 45%.

Читать статью →
 
   
 www.gorkina.ru  

© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook