Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
 
Школа PR Марины Горкиной Программы и курсы
Школа PR Марины Горкиной Новая профессия
Школа PR Марины Горкиной Повышение мастерства
Школа PR Марины Горкиной PR-тренды
Программы и курсыНовая профессия



Основы коммуникационной деятельности государственной структуры и коммерческой организации.

Содержание курса:

Концептуальный подход к организации коммуникационной деятельности государственной структуры и коммерческой организации, который будет представлен на семинаре, позволяет поднять на качественно новый уровень взаимодействие организации с ее деловым окружением и медиа-сообществом в целом.

Участники семинара познакомятся с арсеналом существующих технологий и инструментов PR. Получат базовые знания и практические навыки по формированию открытой информационной политики компании и созданию двусторонних связей с целевыми СМИ (газеты, радио, телевидение, Интернет). Освоят навыки подготовки новостей компании, которые были бы востребованы журналистами и бизнес-сообществом. А также познакомятся с основными коммуникационными практиками работы в Интернет-пространстве.

Программа курса:

Инструменты и технологии PR.
  • Введение в профессию. «Общественное мнение» как ключевое понятие PR. Целевые и контактные аудитории, а также широкая общественность: особенности работы с ними в PR-деятельности. Понятие «паблисити» (publicity) в PR-деятельности.
  • Отличие PR-деятельности от других, смежных дисциплин: рекламы, маркетинга, журналистики и др. Особенности междисциплинарного подхода к PR.
  • Функции PR в обществе и отдельной организации. Составляющие имиджа.
  • Технологии влияния, побуждения, манипулирования. Ассортимент PR-инструментов. Направления PR-деятельности: особенности внешнего и внутреннего (корпоративного) PR. Примеры из российского и международного бизнеса.
PR-стратегия, информационная политика компании.
  • Корпоративное информационное поле. Анализ секторов корпоративных коммуникаций. Работа с «группами влияния» — GR, IR, Media Relations. Внутрикорпоративный PR — сотрудники копании, как целевая группа. Выбор механизмов воздействия.
  • Концепция PR деятельности как часть стратегии компании. Стратегия корпоративных коммуникаций. Формирование основных принципов информационной политики.
  • Принципы разработки PR-стратегии компании. Аудит новостных поводов компании, их соответствие общему курсу компании и тому, что делает маркетинг.
  • Постановка задач PR-отделу. Цели, задачи, планы. Планирование PR деятельности. Бюджет на PR (параметры формирования, обоснование). Формы PR-отчетности. Вопросы эффективности, оценка деятельности PR службы.
Организация работы PR-отдела компании.
  • Задачи и функциональные обязанности в бизнесе. Задачи в сфере коммуникации. PR, реклама, маркетинг — искусство жить и работать вместе. Место PR в структуре компании. Объединенный маркетинг. Разделение функций подразделений PR, реклама, маркетинг.
  • Организационная структура PR-отдела. Функции подразделения. Структура отдела. Регламент работы. Взаимодействие с руководителем компании. Взаимодействие с внутренними клиентами (производственными отделами). Необходимые профессиональные качества и критерии оценки статуса PR-персонала.
Организация и проведение PR-кампаний.
  • Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний. Исследование проблемы и формулирование основных целей и задач. PR-brief и его структура. Сегментирование, структурирование и выявление актуальной специфики целевых аудиторий.
  • Разработка инструментария PR-кампании. Проведение PR-кампании. Оценка результатов PR-кампаний. Анализ дальнейших перспектив практической работы.
Взаимодействие со СМИ.
  • Вовлечение TOP-менеджеров компании в работу со СМИ. Необходимость общения со СМИ (за и против). Формирование отношений руководителя компании с масс-медиа. Построение программы эффективных комментариев для СМИ. Другие форматы общения с прессой.
  • Ключевые моменты формирования медиасвязей. Базовый список СМИ (создание и верификации). Установление низкобюджетных отношений с масс-медиа. Методы формирования журналистской лояльности. Отражение информационных атак.
  • Типология мероприятий с участием прессы. Оценка эффективности мероприятий с участием СМИ. Удачное мероприятие глазами прессы (базовые элементы). Методика привлечения журналистов/гостей на мероприятие.
  • Текст, как основа деятельности информационного работника. Типология PR-текстов. Принципы подготовки материалов для СМИ. Банальный новостной повод — как усилить, изменить, переделать. Концепция и структура пресс-релиза. Язык пресс-релиза.
Антикризисный PR.
  • Типология кризисов. Масштаб кризиса и общество. Кризис и фактор времени. Анатомия кризиса. Антикризисные действия (ДО и ВО ВРЕМЯ).
  • Кризис и задача PR-службы. Особенности поведения. Антикризисная информационная политика. Основные правила взаимодействия с прессой.
PR деятельность в Интернет.
  • Эффективное использование ресурсов Интернет, как альтернативы традиционных СМИ. Web-эволюция PR-возможностей. Инструменты PR в Интернете. Использование потенциала Web 2.0 в PR-целях.
Внутрикорпоративный PR.
  • Анализ внутренних коммуникационный предприятия. Задачи PR в системе внутренних коммуникаций. Внутренний PR — часть маркетинговой и кадровой политики. Взаимодействие HR и PR-служб.
  • Система информирования в компании. Оптимизация коммуникационных каналов организации. Концепция внутрикорпоративного PR. Сегменты целевой аудитории внутрикорпоративного PR. Выделение внутрикорпоративных каналов коммуникации.
  • Программы по внутрикорпоративной культуре, корпоративной идентичности. Программы «обратной связи» с сотрудниками и улучшению морального климата в компании. Разработка и внедрение корпоративных правил компании. Продвижение ценностей корпоративной культуры.
  • Основные направления внутрикорпоративного PR. Внутрикорпоративные мероприятия, как эффективное средство мотивации сотрудников. Корпоративные СМИ.
Спецпроекты (спонсорство, информационное партнерство). Взаимодействие с внешними структурами.
  • Классификация проектов по типам. Спонсор, меценат, информационный партнер. Основные типы спонсорских пакетов. Целевая аудитория проекта анализ охвата аудитории. Отражение спонсора через СМИ. Специфика расчета эффективности.
  • Взаимодействие с внешними структурами. Типология PR-агентств. Соотношение стоимости услуг и оценка их мотивации. Варианты сотрудничества (долгосрочное и краткосрочное).
  • Основания для привлечения PR-агента. Оценка внутренних целей, задач, ресурсов компании. Тендер на выбор поставщика. Основные правила проведения тендера. Виды тендеров (открытие, оплачиваемые). Правила подготовки брифа для тендера. Сотрудничество с PR-агентом (варианты взаимодействия, зоны ответственности, техническая документация, отчетность, система контроля).



Преподаватели:

Марина Горкина
Марина ГоркинаКуратор «Школы PR», консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер, старший преподаватель кафедры «Государственное и муниципальное управление» факультета «Московский институт дополнительного профессионального образования» (МИДПО), входящего в структуру «Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС при Президенте РФ).
Подробнее



   
 www.gorkina.ru
Формат обучения Очный
Продолжительность обучения (базовый формат)* 6 недель, 72 учебных часа
Документ об окончании сертификат «Школы PR Марины Горкиной» — «Новая профессия»
Стоимость обучения Окончательная стоимость обучения зависит от выбранной продолжительности курса (учебные часы) и количества участников в группе.
* Продолжительность курса (академические часы) и график занятий оговариваются с каждой учебной группой индивидуально.


© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook