Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
   
Школа PR Марины Горкиной О Школе
Школа PR Марины Горкиной О Марине Горкиной
Школа PR Марины Горкиной Отзывы слушателей
О Марине Горкиной

КарьераКнигиСтатьиПреподавательская деятельностьКонсалтинг

Карьера

Марина Горкина консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер
Марина Горкина — консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер, куратор проекта в сфере связей с общественностью «Школа PR Марины Горкиной». Специализируется на корпоративном обучении и индивидуальных консультациях в сфере PR и организационного развития бизнеса. Автор двух отечественных бестселлеров по PR: «Пять шагов от менеджера до PR-директора» и (в соавторстве) «PR на 100%, как стать хорошим менеджером по PR». Третья книга — «PR с нулевым бюджетом».

Более 15-ти лет работает в сфере бизнес PR. За это время прошла все ступени карьеры PR-специалиста, от начальных менеджерских позиций до должности директора по PR. С 2007 года ведет активную преподавательскую деятельность. Сотрудничала с ведущими российскими вузами (РАНХиГС, РУДН, Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО) и ключевыми тренинговыми площадками России, Украины и Казахстана.

В качестве PR-консультанта и бизнес-тренера взаимодействовала с такими компаниями, как «Unilever», «Nestle», «НОВАТЭК», «ЛУКОЙЛ-Пермь», «СО — ЦДУ ЕЭС», Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Пенсионный Фонд России и др.

Первые шаги в PR сделала в 1996 году в агентстве «PRSG». Занималась маркетинговыми и PR-коммуникациями для крупных российских и зарубежных компаний таких, как «Lucent Technologies», «НТВ-Интернет», «Philip Morris», «Janssen-Cilag», «Organon», «Sanofi-Sintelabo», «Материа Медика», «Hughes Network Systems», «Motorola», «Samsung Electronics» и др.

С 2002 года работала на корпоративном рынке, прошла путь от начальника отдела до директора по PR и приобрела богатый опыт управления общественными связями в компаниях из самых разных отраслей.

Марина Горкина закончила факультет журналистики МГУ, несколько лет работала в качестве репортера на радиостанции «Радио-7 на Семи Холмах». В 2000 году поступила в Академию практической психологии при факультете психологии МГУ, где изучала курс «Организационная психология и управление персоналом».

Преподавательская деятельность

С 2007 года Марина Горкина ведет активную преподавательскую деятельность. В разные годы сотрудничала с кафедрой «Массовых коммуникаций» Российского университета дружбы народов, Институтом повышения квалификации Госслужбы (ИПКГосслужбы), Московским институтом дополнительного профессионального образования (МИДПО), входящим в структуру «Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС при Президенте РФ). Последние годы входит в преподавательский состав программ профессиональной переподготовки и MBA Школы бизнеса и международных компетенций (МГИМО), где читает курс «Современная PR-служба компании». Сотрудничает с ведущими тренинговыми площадками России, Украины и Казахстана.
цитата Марины ГоркинойМне приходится общаться с большим количеством PR-специалистов из различных компаний. Это поистине ни с чем не сравнимый информационный багаж и та необходимая порция интерактивности, которая позволяет почувствовать самые актуальные потребности PR-специалистов по интеграции в бизнес, который они обслуживают.

Собранные за время преподавательской деятельности наблюдения могу разделить на две группы: личные и профессиональные.

Личное. Большое удовольствие я получаю от обучения взрослых работающих людей. Это, как правило, интересные собеседники, со своим жизненным и профессиональным опытом. Они уже поработали в PR и хорошо понимают, каких знаний им не хватает. Их мотивация к учебе гораздо выше, чем, например, у студентов вуза. Это я отмечаю, как бизнес-тренер, к которому такие специалисты приходят на открытые семинары за новым опытом.

Профессиональное. Приняв участие в большом числе образовательных проектов в сфере PR, я поняла, в чем состоит их главный недостаток. Их кураторами являются люди, слабо разбирающиеся в PR. Они не в состоянии оценить полноценность курса, который предлагает им тот или иной преподаватель. Они не знают, какие вопросы задать слушателю, чтобы получить адекватную обратную связь и понять, насколько он удовлетворен полученным образованием.

Именно эти наблюдения и подвигли меня на создание нового образовательного проекта — «Школа PR Марины Горкиной». Куратором, разработчиком учебной программы и ведущим преподавателем которого я являюсь.

Консалтинг

цитата Марины ГоркинойКак правило, PR-консультант спрашивает заказчика: какие задачи вы хотели бы решить, и берется за их выполнение. У меня иной подход. Я предпочитаю выяснить, что мешает компании своими силами решать стоящие PR-задачи. Это может быть нехватка менеджерских ресурсов, низкая профессиональная подготовка специалистов, слабая интеграция PR-службы в бизнес компании. Или же просто потребность клиента в свежем стороннем взгляде. Исходя из причины, строятся мои дальнейшие рекомендации.

Направления консалтинговой деятельности:

  • Анализ информационного пространства компании (рекомендации по «профилю» идеального ньюс-мейкера и разработка PR-стратегии компании на год);
  • Анализ работы пресс-службы (рекомендации по улучшению, внедрение механизмов реализации, разработка шаблонов планов, отчетов и другой документации);
  • Характер взаимодействия с другими подразделениями компании (рекомендации по улучшению интеграции PR-службы в бизнес компании, регламент взаимодействия);
  • Организационное развитие подразделения PR (разработка штатного расписания, проект должностных инструкций, прогноз трудограмм сотрудников, подбор персонала, выбор поставщиков услуг (мониторинг, PR-агентство и т.п.), разработка механизмов оценки эффективности).
В качестве бизнес-тренера я так же начинаю работать с клиентом, заказчиком обучения с этапа консалтинга. Считаю, что тренер не должен просто принимать задачу, т.е. брать заданную тему. Он должен выяснить, почему клиент хочет именно ее. Многие тренеры избегают такой формы общения с заказчиком, так как она предполагает импровизацию по ходу тренинга. Мне это не сложно, так как я работаю в широких пределах знакомых мне тем.

Возможные темы корпоративных бизнес-трениногов и семинаров:

  • Медиатренинг для ТОР-менеджеров компании.
  • Индивидуальные занятия с первыми лицами компании по развитию навыков общения с журналистами.
  • Тренинги для региональных PR-подразделений компании для работы в едином стандарте качества.
  • Деловые игры для сотрудников PR-подразделения компании с разбором наиболее типичных и проблемных ситуаций.
  • Организация работы пресс-службы коммерческого предприятия.
  • Мероприятия с прессой и для прессы.
  • Создание эффективной PR-кампании.
  • Управление социальными и благотворительными программами.
Индивидуальные консультации

В жизни каждого, даже давно и успешно работающего специалиста, бывает момент, когда необходимо услышать мнение коллеги, авторитета, человека, чьему мнению вы можете доверять. Об «индивидуальных консультациях» как направлении моей деятельности можно сказать, что оно появилось «по многочисленным просьбам слушателей». Буквально на каждом семинаре я слышу вопрос слушателя: «У меня есть проблема/вопрос по которой я хотел бы получить вашу персональную консультацию. Как это можно сделать?»

Отвечаю: Один вопрос совершенно бесплатно вы можете задать мне по e-mail: marina@gorkina.ru. Если в ходе переписке вы поймете, что одним вопросом вашу проблему не разрешить, мы сможем обсудить возможность углубленной платной консультации. Обычно, такой формат работы не заканчивается встречей и устными рекомендациями. Я охотно делюсь с коллегами своими наработками, типовыми документами, материалами и пр.

Подробнее о моей консалтинговой деятельности можно узнать в разделе Консалтинг или при личной встрече.

Книги

«PR с нулевым бюджетом»

Книга Марины Горкиной "PR с нулевым бюджетом"
подробнее о книге →

Книга вышла в марте 2010 года.

цитата Марины ГоркинойПрактически всегда, во все годы моей работы в PR мне приходилось действовать в условиях ограниченного, скромного бюджета. В любой моей студенческой аудитории не менее 90% слушателей являются сотрудниками компаний, которые, веря в силу PR, не готовы инвестировать в эту деятельность больших средств. Именно поэтому, технологии работы в PR с нулевым бюджетом бизнес ценил, и будет ценить во все времена. По той же причине я собрала весь свой «малобюджетный» PR-опыт под обложкой книги «PR с нулевым бюджетом», и искренне надеюсь, что он будет полезен и вам.


«Пять шагов от менеджера до PR-директора» (2-е издание)

Книга Марины Горкиной "Пять шагов от менеджера до PR-директора"
подробнее о книге →

Книга вышла в апреле 2008 года.

цитата Марины ГоркинойМне не хотелось писать очередные наставления на тему, как делать PR. Это, скорее, книга о том, как делать карьеру в PR, о стратегии продвижения в профессии. Уверена, она будет интересна новичкам и вдохновит их на первые шаги в PR. Опытным игрокам, работающим в этой сфере не первый год, она поможет расширить горизонты и сделать шаг на повышение.
Школа PR Марины Горкиной «У пиара в России чрезвычайно скверный пиар. Люди, которые первыми (не всегда умело) занимались этим славным делом, убедили всех, что это нечто ужасное и непонятное, сродни шаманским камланиям и заклинанию змей. Марине Горкиной удалось написать взрывную в своей простоте книгу, внятно описывающую технологию и устройство ремесла, именующегося «отношения с обществом». То, что «чертовщинка», по мнению Марины, есть часть этого занятия, не делает его чем-то особенным. В этой полезной книге, написанной внятным языком, тоже хватает бесенят - читатель от этого только выигрывает.» Школа PR Марины Горкиной

Александр Гаврилов, «Книжное обозрение»


Школа PR Марины Горкиной «Одна из лучших книг на эту тему. Безусловно, рекомендована не только начинающим, но и практикующим PR-менеджерам, заинтересованным в продвижении своей компании и собственном карьерном росте. Лаконично, практично, увлекательно. Изложено доступно, но не в ущерб сути.» Школа PR Марины Горкиной

Екатерина Винокурцева, главный редактор журнала «Индустрия рекламы»


Школа PR Марины Горкиной «Пиарщик — полулегендарное существо из 90-х постепенно вымирает как вид. На смену ему приходит PR-менеджер. Это — не просто другое название. Это — другая профессия. И другая эпоха. Отрасль Public Relations в России вступила в «пору профессиональной зрелости». Книга Марины Горкиной — о том, как преуспеть в этой респектабельной и вполне зрелой сфере сегодня.» Школа PR Марины Горкиной

Иван Сухий, главный редактор Сообщества менеджеров E-xecutive


«Пять шагов от менеджера до PR-директора» (mp3 формат)
подробнее о книге →

В августе 2007 года вышла аудиоверсия книги «Пять шагов от менеджера до PR-директора». Время звучания: 7 час. 04 мин.

«Пять шагов от менеджера до PR-директора»

Книга Марины Горкиной "Пять шагов от менеджера до PR-директора"
подробнее о книге →

Книга вышла в январе 2007 года.

«PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR»

Книга Марины Горкиной "PR на 100%"
подробнее о книге →

Книга написана в соавторстве и вышла в сентябре 2003 года.

цитата Марины ГоркинойДля меня это была первая попытка обобщить все, что удалось узнать о профессии на тот момент. Попытка, надо сказать, успешная — книга выдержала 4 издания, является самым продаваемым изданием по PR в России, была удостоена премии конкурса «PRоба’03» в номинации «Лучшая работа по PR».

«Книга про PR c оранжевыми буквами», как ее назвали на одном из форумов в Интернете. Она стала первым практическим пособием по PR от русскоязычных авторов, работающих в России. Именно этим я объясняю ее популярность в очень широких читательских кругах — от студентов до профессионалов. Итог — 17 000 экз. Отличный тираж для деловой книги, сделавший ее бестселлером!

Статьи

«PR как «ящик Пандоры»
Журнал «Пресс-служба», №5, 2012г.

В марте этого года журналом «Коммерсантъ Секрет Фирмы» (№3 (319), 01.03.2012) были опубликованы размышления Джерарда Корбетта, председателя Public Relations Society of America о том, как эволюционировали за последние десятилетия те полномочия, которые бизнес возлагает на специалиста по PR. Несколько тезисов этой статьи вызвали во мне настолько сильную рефлексию, что не могу удержаться и не открыть виртуальную дискуссию с г-ном Корбеттом.

Читать статью →


Все статьи Марины Горкиной в разделе Марина Горкина в СМИ →
   
 www.gorkina.ru  

© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook