Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
 
Школа PR Марины Горкиной Библиотека
Школа PR Марины Горкиной Читальный зал
Школа PR Марины Горкиной М. Горкина в прессе
Школа PR Марины Горкиной Читать PRавильно
Школа PR Марины Горкиной PRактически-полезная почта
Библиотека Школы PR Марины Горкиной
цитата Марины ГоркинойВ широком смысле, технология — это объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Для меня идеальная книга по технологиям производства чего-либо — это поваренная книга. Где в каждом рецепте вы найдете перечень необходимого инвентаря, список необходимых ингредиентов, описание технологии их обработки и приготовления. Иными словами, книга должна рассказывать о том «как это сделано». Именно по таким простым критериям я оцениваю книги по PR и рекомендую их своим коллегам.


Новая книга Марины Горкиной


Рекомендации Марины Горкиной



Смотрим про PR

По моим наблюдениям PR входит в число беспроигрышных тем (наравне с медициной и юриспруденцией), которые могут стать успешной основой для художественного произведения любого формата (фильм, сериал, художественная проза). Мои рекомендации по «фильмам про PR» продолжают тему, заданную в статье «НЕ PR литература о PR». Все они сочетают занимательный сюжет с приемами PR-деятельности. Уверена, что-то из перечисленного ниже будет полезно посмотреть или пересмотреть практикующим PR-специалистам.

читать дальше →



Что полезно почитать во время экономического кризиса

Философски настроенные люди убеждены, что любые перемены, даже к худшему, это шанс улучшить себя и свою жизнь. Какую же стратегию выживания в профессии выбрать специалисту по PR и как подготовиться к переменам, которые несет нам экономический кризис? Именно в этом ключе посмотрим на книги по PR, вышедшие в этом году.

читать дальше →



НЕ PR литература о PR

Тезис, что наши TOP-менеджеры — важные участники любой PR-кампании, думаю, не вызовет возражений ни у одного менеджера по PR. Однако, многим из наших Боссов не хватает элементарных знаний о специфике деятельности по связям с общественность. Также, им не хватает базового понимания того, как мы работаем с журналистами, привлекая их к бесплатному использованию новостей компании.

Прекрасно понимая занятость TOP-менеджеров компании, а также их нежелание читать учебную литературу, хочу порекомендовать несколько литературных произведений, в которых занимательный сюжет прекрасно сочетается с базовыми знаниями по специфике PR-деятельности.

читать дальше →



Книги и рецензии Марины Горкиной



PR с нулевым бюджетом

Книга Марины Горкиной "PR с нулевым бюджетом" Практически всегда, во все годы моей работы в PR мне приходилось действовать в условиях ограниченного, скромного бюджета. В любой моей студенческой аудитории не менее 90% слушателей являются сотрудниками компаний, которые, веря в силу PR, не готовы инвестировать в эту деятельность больших средств. Именно поэтому, технологии работы в PR с нулевым бюджетом бизнес ценил, и будет ценить во все времена. По той же причине я собрала весь свой «малобюджетный» PR-опыт под обложкой книги «PR с нулевым бюджетом», и искренне надеюсь, что он будет полезен и вам.

читать дальше →

Автор: Марина Горкина
Издательство «Эксмо», март 2010 г.

Купить книгу на «Озоне» →
Скачать книгу →




Пять шагов от менеджера до PR-директора (второе издание)

Книга Марины Горкиной "Пять шагов от менеджера до PR-директора" В книге рассказывается о том, как сделать карьеру в бизнес-PR. Приведенные в ней рекомендации подскажут и новичку, и опытному менеджеру по связям с общественностью, какие шаги он может предпринять для дальнейшего продвижения в профессии. Кроме того, это отличное практическое пособие для всех, кто занимается PR: из глав, посвященных советам по ремеслу, читатель узнает, как наладить взаимодействие со СМИ, провести пресс-конференцию, семинар, организовать выпуск корпоративного издания и т.д. Книга предназначена в первую очередь тем, кто работает в сфере связей с общественностью, но представляет несомненный интерес и для студентов, обучающихся по этой специальности, а также для преподавателей вузов.

Автор: Марина Горкина
Издательство «Альпина Паблишерз», 2008 г.

Купить книгу на сайте «Альпина Паблишерз» →
Скачать книгу →




Пять шагов от менеджера до PR-директора

Книга Марины Горкиной "Пять шагов от менеджера до PR-директора" В книге рассказывается о том, как сделать карьеру в бизнес-PR. Приведенные в ней рекомендации подскажут и новичку, и опытному менеджеру по связям с общественностью, какие шаги он может предпринять для дальнейшего продвижения в профессии. Кроме того, это отличное практическое пособие для всех, кто занимается PR: из глав, посвященных советам по ремеслу, читатель узнает, как наладить взаимодействие со СМИ, провести пресс-конференцию, семинар, организовать выпуск корпоративного издания и т.д. Книга предназначена в первую очередь тем, кто работает в сфере связей с общественностью, но представляет несомненный интерес и для студентов, обучающихся по этой специальности, а также для преподавателей вузов.

Автор: Марина Горкина
Издательство «Альпина Паблишерз», 2007 г.

Тираж распродан
Скачать книгу →




Пять шагов от менеджера до PR-директора (Аудиокнига)

Книга Марины Горкиной "Пять шагов от менеджера до PR-директора" Формат: mp3
Время звучания: 7 час. 04 мин.

Прослушать фрагмент →


Автор: Марина Горкина
Издательство «Альпина Паблишерз», 2007 г.

Купить книгу на сайте «Альпина Паблишерз» →
Скачать аудиокнигу →




PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR

Книга Марины Горкиной "PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR" Это четвертое издание книги «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR», которая в кратчайшие сроки стала бестселлером литературы о PR. «PR на 100%» — это 65% практических рекомендаций, 20% примеров практической работы и реализованных проектов, 10% юмора и 5% теории. Авторы около 10 лет работают в сфере PR и маркетинга, поэтому своей целью они ставили написать книгу на основе своего опыта. В ней читатель найдет только то, что действительно нужно в PR-деятельности компании. Это книга для тех, кто хочет действовать и делать стопроцентный PR. Для тех, кому необходимо получить максимум практических знаний, проверенных российским опытом, за минимум времени.

Авторы: Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б.
Издательство «Альпина Паблишерз», 2006 г., 2009 г.

Купить книгу на сайте «Альпина Паблишерз» →
Скачать книгу в .rar →
Скачать книгу в .pdf →




Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации

С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий, «Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации.» В своей жизни-руководителя мне приходилось организовывать людей, вдохновлять их на работу, зажигать их своими идеями, а также принимать множество кадровых решений. Многие из них я осуществляла интуитивно. Когда интуиции перестало хватать, пошла в Академию практической психологии, учиться кадровому менеджменту. Курс многому меня научил, но как жаль, что тогда, семь лет назад, в списках рекомендованной нам литературы не было книги «Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации». С моей точки зрения это прекрасное руководство для тех, кто хочет действительно работать с людьми, развивать их, планировать их карьеру.

читать дальше →

Автор: С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий
Издательство: «Альпина Паблишерз», 2008 г.

Купить книгу на сайте «Альпина Паблишерз» →




Настольная книга копирайтера

Э. П. Слободянюк, «Настольная книга копирайтера.» Впервые текст книги «Настольная книга копирайтера» я увидела задолго до ее выхода еще в черновых отрывках. Эти фрагменты настолько меня захватили, что захотелось прочитать всю книгу целиком, т.к. убеждена, что навыки рекламного копирайтинга бесценны и для специалистов по PR.

читать дальше →

Автор: Э. П. Слободянюк
Издательство: Вершина, 2008 г.

Купить книгу на «Озоне» →




PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное.

Михаил Умаров, «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное.» Беспристрастно оценивать книгу Михаила Умарова «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное» мне будет довольно сложно. Прежде всего, потому что книга попала ко мне в руки после того, как я услышала довольно много позитивных откликов о ней от пиарщиков жаждущих литературы от «практикующих» авторов. Во-вторых, зная Михаила еще со времен его работы в журналистике, уважаю его как представителя этой профессии, и не без удовольствия слежу за тем, что он делает в PR. Именно поэтому и книгу буду оценивать в двух плоскостях: как работу Умарова — журналиста и Умарова — специалиста по PR.

читать дальше →

Автор: Михаил Умаров
Издательство: Вершина, 2008 г.

Купить книгу на «Озоне» →




Главное внимание – главным вещам

Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл, «Главное внимание – главным вещам» Стивен Кови признанный авторитет в вопросах руководства, межличностных отношениях в семье, на работе, в бизнесе и политике. Он посвятил свою жизнь консультированию и преподаванию для отдельных семей, руководителей крупных компаний и уже давно зарекомендовал себя, как признанный специалист по успеху. На русском языке издание «Главное внимание главным вещам» впервые вышло в 2002 году в издательстве «Попурри». Теперь права на русскоязычное издание принадлежат издательству «Альпинa Бизнес Букс», которому уже удалось сделать бестселлеры из других книг Кови («Семь навыков высокоэффективных людей» и «Восьмой навык: От эффективности к величию» «Лидерство, основанное на принципах»). И если по факту выхода книгу «новинкой» назвать нельзя, то по новизне подхода к управлению своим временем и жизнью в целом, книга «Главное внимание…» стала для меня определенным подтверждением некоторых мои попыток заниматься в первую очередь тем, что важно и что доставляет удовольствие.

читать дальше →

Авторы: Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл
Издательство: «Альпина Паблишерз», 2007 г.

Купить книгу на сайте «Альпина Паблишерз» →




PR для российского бизнеса

Книга Аси Векслер "PR для российского бизнеса" На фоне других книг о PR, которые «Вершина» выпустила в последе время, книга Аси Векслер выглядит, зрелой и законченной. Она по-прежнему актуальна, хотя давно перешла в разряд «ветеранов» российских книг о PR, т.к. еще в 2001 году получила оценку конкурса «PRоба». В книге есть и авторская трактовка теории PR, которую, как справедливо замечает Векслер «значительно определила отечественная практика». И примеры конкретных технологий, которые автор подкрепляет историями реализованных проектов. Очевидно, что перед допечаткой книга была дополнена некоторым количеством свежих примеров и это дополнительный плюс издания. Еще одним достоинством книги может стать ее язык (простой, емкий и легкий в чтении) — примечательная особенность практикующих пиарщиков, пришедших в PR из журналистики. Несколько поверхностным и пунктирным мне показался раздел об отраслевом PR. Я бы предложила автору расширить его при следующих допечатках.

Автор: А. Ф. Векслер
Издательство: Вершина, 2006 г.

Купить книгу на «Озоне» →




Паблик рилейшенз для «чайников»

Эрик Явербаум, Роберт Блай, «Паблик рилейшенз для «чайников» Справедливости ради надо сказать, что книга не является новинкой. Ее англоязычная версия вышла еще в 2001 году и, вероятно, кто-то уже заимствовал высказывания из нее. Во всяком случае, листая PR для «чайников», мне порой казалось, что нечто подобное я уже читала ранее. Несмотря на это — книгу полезно иметь в своей профессиональной библиотеке как некий концентрат (в 429 страниц) всего полезного о PR, что надо знать. Ее авторы лаконичны, способны одну мысль выразить в одном абзаце, а главное прекрасно понимают, зачем и для кого они пишут эту книгу. Как во многих изданиях из сери «для чайников», ее текст прекрасно структурирован, важные мысли и выводы обозначены специальными пиктограммами: «совет», «уловка», «помни». Иными словами, читатель избавлен от «воды» и пространных рассуждений. А благодаря четкому и подробному содержанию, обеспечен удобной навигацией по книге. На мой вкус это «хорошая поваренная книга», в ней есть объяснение — зачем нужен PR и практические советы о том, как его делать.

Авторы: Эрик Явербаум, Роберт Блай
Издательство: Диалектика, Вильямс, 2007 г.

Купить книгу на «Озоне» →
 
   
 www.gorkina.ru  

© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook