Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
 
Школа PR Марины Горкиной Библиотека
Школа PR Марины Горкиной Читальный зал
Школа PR Марины Горкиной М. Горкина в прессе
Школа PR Марины Горкиной Читать PRавильно
Школа PR Марины Горкиной PRактически-полезная почта






Март 2009г.
Тема выпуска: Как оптимизировать бюджет PR-подразделения с минимальными потерями?

За год существования образовательного проекта «Школа PR Марины Горкиной», в качестве консультанта и бизнес-тренера мне удалось пообщаться с большим количеством PR-специалистов из различных компаний. Это поистине ни с чем не сравнимый информационный багаж и та необходимая порция интерактивности, которая позволяет мне почувствовать самые актуальные потребности PR-специалистов.

Сегодня рассылку «Школы PR Марины Горкиной» получают более 1000 PR-специалистов (директоров и рядовых сотрудников) по всей стране. Многие из них активно помогают мне своими советами в том, чтобы сделать новостные рассылки Школы более интересными и практически-полезными. Благодаря этой обратной связи мы решили отойти от сухого новостного формата рассылки. Теперь мне хотелось бы говорить с нашими подписчикам на самые актуальные и востребованные темы, обсуждать основные тенденции в сфере массовых коммуникаций.


Мировой экономический криз докатился и до России, это уже бесспорный факт. Влияние кризиса ощутили на себе в полной мере и специалисты, занятые в сфере маркетинга, рекламы и PR. Как минимум, это сокращение бюджета, замороженные проекты и переход на «режим экономии». Как максимум — сокращение штата сотрудников.

Компании заявляют о банкротстве, ищут пути оптимизации своих бюджетов, снижают производство и массово сокращают сотрудников. Сегодня в многочисленных PR-сообществах активно обсуждается тема волны сокращений пиарщиков. Именно там неоднократно звучали вопросы, которые волнуют сейчас практически всех PR-специалистов:

Есть ли способ доказать работодателю, что PR — это необходимый элемент успеха компании, а не просто «модный аксессуар»? Обязан ли PR-специалист уметь в этом убеждать?

Увы, кризис, не самое удачное время для того, что бы ломать стереотипы руководства. Однако если вы хотите сохранить за собой свое рабочее место, то уметь доказывать необходимость PR для бизнеса надо. Правда, универсальную формулу я вам не дам, т.к. самые лучшие доказательства это дела, результаты PR-активности, которые влияют на успешное развитие бизнеса. Учитывайте, что при переходе на «режим экономии» перераспределение маркетинговых усилий пойдет в сторону PR, т.к. в нашем арсенале есть набор «безбюджетных» инструментов. В этом и состоит ценность PR для бизнеса в период экономического кризиса.

Диалог между компанией и ее бизнес окружением, обществом в целом, в кризисное время необходим как никогда. Очевидно, что там, где нет информационного вакуума, минимален отток капиталов, клиентов, партнеров. Так, что от части инструментами PR можно противостоять той нервозности и необоснованности в принятии решения, которой может подвергнуться бизнес-окружение компании в период экономического кризиса.

Если сокращения неизбежны, как сохранить привычный ход PR-активностей?

В случае «неизбежности», я бы предложила сократить PR-отдел до одного толкового специлиста-исполнителя, и заключить контракт на неполную занятость со специалистом или агентством, которому вы поручите всю аналитическую, стратегическую и тактическую часть работы.

Т.е. оставить повседневную работу штатному сотруднику средней квалификации и стоимости. А высококвалифицированную (т.е. дорогую) работу получать по мере надобности из внешних источников. В этом раскладе внештатный специалист был бы как коуч для штатного сотрудника. Т.е. разрабатывал стратегию и тактику, а штатный специалист ее реализовывал. Именно такую схему работы я обсуждаю с рядом своих клиентов, желающих оптимизировать бюджет, но не прекращать PR активность.

По каким направлениям можно экономить в PR в период экономического кризиса?

В конце прошлого года сразу несколько клиентов обратились ко мне (как к консалтеру) с одинаковой просьбой: «Разработайте нам PR-стратегию с нулевым бюджетом» Уверена, многие из вас имеют аналогичную задачу от своего босса. Именно в условиях «с нулевым бюджетом» сегодня ведут свою деятельность PR-специалисты многих предприятий.

Увы, пиарщикам придется отказаться от событийного PR, так как на мероприятия у них просто не будет средств. И сконцентрироваться на «безбюджетном» арсенале инструментов. Делать ли эту работу самостоятельно или же отдавать на аутсорсинг, вопрос индивидуальный, который зависит от объема работ и квалификации штатных PR-специалистов. В любом случае, вопрос цены на PR-услуг будет играть решающую роль.

* * * * *


Новые программы Школы

В программе «Школы PR» открыто новое тематически гибкое направление «PR-тренды». Это мастер-классы по самым актуальным и востребованным темам. Оно адресовано людям, которые владеют технологиями PR, но хотели бы следить за основными тенденциями в сфере массовых коммуникаций.

Для ближайших мероприятий предлагаются темы:

«Эффективный PR и экономический кризис»

Как в ситуации, когда компании, сокращают бюджеты и персонал, доказать бизнесу значимость PR-деятельности для его успешного выживания? Как PR-специалисту пережить с наименьшими потерями экономический кризис, сохранить свое рабочее место и хотя бы часть своего PR-бюджета, и продолжать делать интересный PR, приносящий пользу компаниям, где вы работаете? Ответ на эти и многие другие вопросы дает семинар-тренинг «Эффективный PR и экономический кризис».

16 апреля семинар-тренинг пройдет в Москве на базе ИПК Госслужбы.

Подробная программа


«PR с нулевым бюджетом»

В ситуации, когда «PR нужен как воздух», от специалиста по связям с общественностью многого ожидают, но(!) пока не готовы финансировать в полном объеме его деятельность. С чего же начать работу? Какие первые шаги «вокруг нуля» нужно сделать? Как начать контактировать с журналистами? Как правильно позиционировать компанию? И как принести ей пользу, когда ваш бюджет временно равен нулю? Ответы на эти и другие вопросы дает семинар-тренинг «PR с нулевым бюджетом».
цитата Марины Горкиной Именно в условиях «с нулевым бюджетом» сегодня ведут свою деятельность PR-специалисты многих предприятий. Руководство компании отдает себе отчет в том, что без благоприятного информационного окружения и позитивного имиджа любые усилия не принесут максимально возможных результатов.
17 апреля семинар-тренинг пройдет в Москве на базе ИПК Госслужбы.

Подробная программа



Интерактив с коллегами

26 марта на базе первой украинской социальной сети, в сообществе профессионалов Profeo состоялась конференция Марины Горкиной на тему «PR с нулевым бюджетом».
цитата Марины Горкиной Лозунг — «PR с минимальным бюджетом» должен стать путеводным для тех профессионалов кто хочет сохранить свою ценность для бизнеса. Увы, времена зрелищных больших PR-кампаний, на долго отошли в прошлое. Нам всем предстоит научиться быть волшебниками, чтобы делать лаконичный малобюджетный, но эффективный PR. Мы учимся выживать в новых экономических условиях. Именно об этом мы говорили с коллегами в рамках данного вебинара. И тема явно нашла отклик у многих украинских PR-специалистов своей актуальностью. Обсуждение получилось очень интересным«.




С наилучшими пожеланиями, Марина Горкина
Куратор «Школы PR Марины Горкиной»




К началу →
 
   
 www.gorkina.ru  

© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook